Свадебная церемония на Кубе

Мода

Документы

Поскольку регистрация брака на Кубе официальная, то, пожалуй, самый сложный вопрос — это сбор и подготовка необходимых документов. Помимо загранпаспортов, необходимо предоставить свидетельства о рождении и справку из ЗАГСа об отсутствии препятствий к вступлению в брак. Все документы должны иметь заверенный нотариусом перевод на испанский язык.

Если организация свадьба — дело турфирмы, то обычно о формальностях, связанных с оформлением разного рода бумаг, информирует туроператор. Ждать кубинского свидетельства о браке придется достаточно долго, три-четыре месяца. После его получения нужно будет снова делать перевод, только уже на русский язык и нотариально заверять документ.

После этого можно смело ставить заветные печати в гражданские паспорта. Правильно подготовленные документы обойдутся недешево, в несколько сотен EUR. Еще один минус — не всегда российские чиновники охотно идут на встречу «кубинским» молодоженам и иногда отказываются легализовать регистрацию. В таком случае понадобится немного настойчивости, потому что именно здесь закон на стороне граждан.

Официальная свадьба на Кубе фотографии

Мы побыли 2 дня в Гаване и поехали на Варадеро готовиться к свадьбе  Прилетели из Москвы  третьего сентября, на Варадеро оказались пятого, а свадьба была назначена на восьмое.

Все документы мы заблаговременно подготовили и отдали нашей свадебной фее Ольге, она их помогла перевести на испанский о отправила в наш отель. Документов нужно было немного: сканы паспортов, анкета и свидетельства о рождении (при условии, что это первый брак у обоих). Но вернемся к нашему приезду, вот мы приехали на Варадеро и дел по подготовке не впроворот. Нас поселили в улучшенный номер, как молодожёнов.

Отель не специализировался на свадебных церемониях с русскими (мы был первыми или вторыми).  Координатор хорошо говорила по-английски, а  одна из её помощниц говорила по-русски и раздобыла нам перевод свадебной речи в печатном варианте.

Мы выяснили, что церемония может быть только в одной из 3-х беседок на территории отеля, а после того как нотариус всё скажет и уедет, мы можем за доп. плату переместиться на пляж вместе с оркестром, съесть наш свадебный торт и пофоткаться . Для этой цели они могут  даже сделать сердце из цветов на пляже. Мы согласились, а сколько заплатили, к сожалению, не помню (мне кажется что-то в пределах 50-100 евро).

Плюс в наш свадебный пакет не входил автомобиль, и  мы по приезду занялись его поисками. Помогла нам в этом наша русскоговорящая помощница но поскольку кубинцы не парятся вообще, то свой авто мы в итоге увидели только когда спустились на нем кататься

Теперь про фотографа: в наш свадебный пакет входило 12 фотографий (распечатанных), при желании можно было фотографа арендовать на дольше, но начитавшись  форумов, я поняла, что местные нам не подойдут, т.к.  фотки у них топорные.  Можно было привезти фотографа из Москвы. Я нашла форум и даже созванивалась-списывалась с несколькими парами, которые в этот период тоже женились или проводили медовый месяц на Кубе и скидывались на перелёт, проживание и работу фотографа.

Еще по теме  Идеи для вдохновения || Идеи для вдохновения

Всё было круто, если бы не сроки: 3-4 месяца ожидания фоток в Москве. В общем, посовещавшись с мужем,  мы купили пульт дистанционного управления к нашей зеркалке и вопрос с фотографом снялся.  Плюс уже во время гулянки на пляже  сердобольная помощница взяла наш фотоаппарат сделать несколько кадров и увлеклась  Мы с ней погуляли по территории, она фотографировала нас, а мы в свою очередь, отблагодарили её щедрыми чаевыми.

Следующий вопрос был с букетом. Поскольку мы давно отвыкли как это когда дефицит, то  я долго осмысливала ответ координатора, что цветы в моем букете будут такие, которые будут в наличие в этот день.

Мы договорились с координатором, что мне нужны точно бордовые , а вот какие это будут цветы (розы или что другое) мне предстояло узнать только когда их доставят Порывшись в свадебном альбоме отеля я нашла более или менее подходящую мне форму букета и координатор клятвенно пообещала, что сделает всё как на фото и учтёт все мои коррективы.

Итого  остался только вопрос с глажкой наших нарядов, но тут все решилось просто, достаточно было заплатить

И вот он сладостный момент, когда всё улажено и обо всём договорено. Ура!!!

Началось всё с того, что нам очень повезло с погодой! Накануне лил дождь и мы очень переживали прекратится ли он.

Свадебная церемония на Кубе

Поэтому когда встали утром и увидели яркое солнце и голубое небо, поняли, что день точно задастся

Мы сходили на завтрак, потом я начала заниматься причёской и макияжем. Сама церемония была назначена на 11 утра и у меня была пара часов на все эти действа

Я всегда придерживалась мнения, что жених не должен видеть платье невесты до свадьбы, и поэтому у меня было много заморок, чтобы он его так и не увидел до самого момента Х. Я заказывала платье за границей и оно некоторое время жило на работе (куда его доставили), потом переехало в режиме строгой секретности домой в шкаф.

А когда мы собирали чемоданы, то я его упаковала и замотала таким количеством скотча, что муж точно не смог бы его незаметно открыть . Единственная сложность во время сборов на церемонию заключалась в том, что мне самой нужно было сделать причёску и одеться, а платье у меня было длинное. Но, как известно, нет ничего не возможного для человека с интеллектом .

Муж  терпеливо ожидал меня сидя на балконе и потягивая сок, и вот ВУАЛЯ! Девчонки, то, как жених  смотрит первые мгновения, когда видит вас во всем великолепии, стоит всех сложностей и с прятаньем платья!!! Это я вам могу сказать точно . В общем, как вы поняли, я справилась с поставленной задачей, и результат превзошел все ожидания. А потом начался обычный кубинский тупизм.

В 11.30 нам позвонили и сказали, что мы можем выходить, и сейчас принесут букет.

По каким- то причинам мы решили, что зайдём в номер и намажемся солнцезащитным кремом  после официальной части, перед гулянкой на пляже (и это была роковая ошибка, т.к. в номере мы появились только часа в 3-4 дня, чтобы пообедать и поехать кататься на машине).

Еще по теме  Свадьба: ресторан или кейтеринг. Как выбрать? Список вопросов. Как выбрать ресторан на свадьбу. Свадебный банкет и гости

Сама церемония прошла хорошо, единственное т.к.  мы ничего не понимали по-испански, то попросили в конце нашу русскоговорящую помощницу координатора сказать что-нибудь душещипательное, но она волновалась ещё больше нас и напрочь забыла о нашей просьбе

А потом мы пошли вместе с фотографом, координатором и музыкантами на пляж.  Сердце, которое нам сделали из цветов, было великолепное. Рядом  с сердцем стояло 2 не больших столика с тортом и ведром с шампанским.

Единственное, что немного омрачило нашу гулянку в начале, так это наличие очень наглых туристов, которых пришлось выгонять от  нашего сердца чуть ли не пинками.

Но это было только вначале, т.к. потом я поняла, что либо мы будем воевать со всеми этими зеваками и испортим себе весь праздник, либо мы забьем на всех  и будем наслаждаться нашим днём.  После этого все пошло как по маслу.

Мы танцевали на пляже под музыку, которую играли наши музыканты, пили шампанское, фотографировались и целовались (конечно же под крики «Горько», ведь везде есть русские туристы, которых хлебом не корми, дай поорать ).

Потом  наплясавшись, мы пошли фотографироваться по пляжу (предварительно наметив для этой цели несколько мест).  С нами пошла помощница координатора и помогла нам сделать некоторые фотки .  Так пробежало несколько первых часов нашей семейной жизни.

Часа в 3 мы пошли на обед, благо нам разрешили поднять еду в номер. И даже, когда мы обедали я не вспомнила про солнцезащитные крема, а это для меня совершенно не характерно, т.к. я всегда активно пользуюсь ими на отдыхе и косметичке обязательно лежит несколько штук с разным SPF (от 4 до 50).  Всё-таки во время свадьбы что-то происходит с мозгом!

На ней мы прокатились по всем значимым местам на Варадеро и наделали чудесных фоток пользуясь пультом дистанционного управления от фотика. Покатушки заняли 2 часа. И только когда мы возвращались в гостиницу, и лицо обдувал встречный ветер я вспомнила, что совершенно забыла намазаться защитой от солнца! А ведь мы весь день пробыли на этом самом солнце…

Я даже боялась думать насколько сильно я обгорела ( платье было с открытой спиной и плечами). По приезду сразу пошли доделывать фотосессию в пальмовой роще и на пляже. Уже после захода солнца мы усталые, обгоревшие и довольные пошли переодеваться в менее торжественные наряды к ужину. Ужин прошел хорошо, но сил уже не было

Еще по теме  Как открыть салон проката свадебных платьев с нуля – идея для бизнеса 2020

Всю ночь я не могла спать, т.к. все обгоревшие части очень сильно жгло… а утром мои плечи и спина покрылись чудесными волдырями, лицо избежало этой участи только благодаря тональному крему и пудре.

В итоге получилось, что с 3 по 7 сентября я парилась и ходила по жаре в кофте с длинным рукавом (чтобы руки и спина оставались с равномерным московским загаром), потом 8 сентября дала жару по полной программе (прогуляв весь день под палящим солнцем без защиты), а потом ещё неделю после свадьбы плавала только ближе к вечеру и только в майке, забыв при этом глагол «загорать» вообще.

И даже, несмотря на все эти мелкие и досадные штучки наша свадьбы получилась именно такой, какой мы её видели в своих мечтах. Это очень круто танцевать босиком на песке в свадебном платье танцы под живую музыку на берегу океана!

Поверьте оно того стоит! Для нас было очень важно, чтобы это была не просто фотосессия в свадебных нарядах, а именно официальное мероприятие и оно удалось на славу! Жалко только, что никто из друзей не смог полететь с нами, но мысли об этом пришли только вечером за ужином

Место проведения свадьбы

Существует несколько вариантов проведения свадебной церемонии, у каждого из которых есть свои плюсы и минусы. Пожалуй, нет ничего романтичнее, чем свадьба на пляже. Однако, к сожалению, специально отведенной территории для брачующихся не существует, так что многочисленные купающиеся, скорее всего, будут лицезреть всё, что происходит.

Если вы не против общественного внимания, то этот вариант вполне возможен. Свадьба в специально отведенной беседке на территории отеля — еще один способ узаконить отношения. Чаще всего, эти беседки красиво украшены и похожи на те, которые можно увидеть практически в любой американской мелодраме со счастливым свадебным концом, но, порой, они слишком близко располагаются по отношению к жилым корпусам.

В качестве места проведения можно выбрать самый большой остров государства с тем же названием Куба или любой из многочисленных островов, его окружающих. Наибольшим спросом пользуются Кайо-Гильермо, Кайо-Санта-Мария, Кайо-Ларго и Кайо-Коко.

Остров Кайо-Гильермо тесно связан с величайшим писателем 20 века Эрнестом Хемингуэем. Хемингуэй часто сюда наведывался в поисках марлина. Сегодня в честь литературного гения назван один из местных пляжей.

Все перечисленные острова — настоящий тропический рай, в котором стоит провести хотя бы несколько дней. Тем более что, согласно кубинскому законодательству, свадебная церемония имеет право состояться не ранее, чем через четыре дня после приезда жениха и невеста в страну. Чтобы скрасить дни ожидания здесь можно заняться дайвингом.

Все статьи о свадебных путешествиях на «Тонкостях»