Учитесь импровизировать жизнь нельзя читать при помощи телевизионного суфлера

Отношения

Основные приемы словесной импровизации

Прием 1. Ассоциации

Суть приема заключается в том, что вы немного отступаете от непосредственной темы разговора, переключаетесь на близкую к ней тему, и некоторые время ее развиваете.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Визуально это напоминает цветок ромашки: ее середина – основная тема, лепестки – ассоциации. Вы стартуете от центральной темы, раскрываете первую ассоциацию и возвращаетесь к центральной теме, потом раскрываете вторую ассоциацию и вновь возвращаетесь к центральной теме, потом третью…

В результате вы не только раскроете центральную тему, но и затронете связанные с ней вопросы. Построенное таким образом выступление получается иногда даже более интересным и полезным для слушателей, чем если бы вы раскрыли только основную тему.

Учитесь импровизировать жизнь нельзя читать при помощи телевизионного суфлера

Предположим, вам нужно сделать небольшой доклад на такую тему, как «погода». Как сходу создать текст на 2-3 минуты?

Погода…

Для начала раскроем такую ассоциативную связь, как «прогноз погоды».

«Погоду в последнее время стали предугадывать достаточно точно. Если еще лет 20 назад ходило огромное количество шуток о том, что нельзя верить синоптикам, то сейчас их прогнозам уже можно доверять. Начали даже предсказывать погоду с точностью до 20-30 минут…»

Поговорили… Теперь можно затронуть такую тему, как «глобальное потепление».

«Кстати, климат сейчас становится мягче. Зима уже совсем не та, что 15-20 лет назад. Реально чувствуется, как потепление из года в год наступает. Теперь уже приходится гадать, снег или дождь будет на Новый год» .

Словесная импровизация

Что еще, связанное с погодой, всплывает в памяти? Пусть «погода – традиционная тема для начала беседы».

«Вот мы сейчас болтаем о погоде, может быть, даже не потому, что нам она интересна, а просто потому, что так принято. По статистике, более половины разговоров, особенно среди только что познакомившихся людей, начинаются с обсуждения погоды…»

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Чтобы облегчить вам поиск возможных ассоциаций, я предлагаю вам использовать технику направленных вопросов. Эта техника взята из журналистики, где ее используют для написания статей, находя с помощью вопросов новые варианты раскрытия темы.

Возьмите произвольную тему и подумайте, какие вопросы по ней можно задать.

• Что такое живопись?

• Когда появилась живопись?

• Какие стили живописи бывают?

• Что в живописи сейчас наиболее популярно?

• Каковы перспективы развития живописи?

• В чем польза от живописи для обычного человека?

Вот у вас уже есть 6 вопросов, которые можно использовать в дальнейшем, может быть, с легкой переработкой, для развития практически любой темы.

Если же вы загрузите в свою память 50 подобных вопросов, то они будут вас выручать в сложные моменты, когда потеряна мысль и нет понимания, в каком направлении может развиваться дальше ваша словесная импровизация.

1. Что это такое?

2. Когда это появилось?

3. Какие способы приготовления этого бывают?

4. Какой вид этого наиболее популярен?

5. Какие перспективы развития у этого?

Учитесь импровизировать жизнь нельзя читать при помощи телевизионного суфлера

6. В чем польза от этого для обычного человека?

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

7. Чем это можно при желании заменить?

8. Как это используют?

9. Что использовали вместо этого некоторое время назад?

10. Каким это будет через некоторое время?

11. Какие негативные побочные эффекты могут быть от этого?

12. Самый известный пример этого?

13. Какова стоимость этого на современном рынке? От каких параметров зависит стоимость?

14. Какие проблемы это позволяет решить?

15. Кто чаще всего этим пользуется?

16. Какое отношение к этому принято в обществе?

17. Как этим правильно пользоваться?

18. Из каких частей это состоит?

При желании вы можете легко дополнить этот список своими вопросами.

Чтобы лучше прочувствовать, как эти вопросы позволяют вытаскивать из головы различные интересные факты, давайте разовьем такую тему, как гитара».

1. «Гитара — это струнный музыкальный инструмент, который…»

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

2. «Первые гитары, похоже, появились в XVI-XVII веке (они пришли на замену лютне)…»

3. «Сейчас наиболее популярна шестиструнная гитара. Популярность обусловлена, скорее всего, тем, что…»

13. «Хорошая гитара может стоить от … до … рублей. Цена зависит от таких параметров, как…»

18. «Гитара состоит из полого корпуса, грифа и, как правило, 6 струн…»

Прием 2. Задайте риторический вопрос

Предположим, вы снова не знаете, что говорить дальше.

Тогда естественным и красивым ходом будет задать аудитории (собеседнику) риторический вопрос.

И пока вы задаете вопрос, пока держите паузу после вопроса, пока слышите односложные, короткие ответы от слушателей – у вас более чем достаточно времени, чтобы решить, о чем же говорить дальше.

Важно, что это именно риторические или закрытые вопросы, т.е. не требующие ответа или требующие очень короткого и легко предсказуемого ответа. Иначе есть шанс заполучить второго оратора, который, услышав ваш вопрос, с радостью начнет на него отвечать, перехватывая у вас инициативу.

• Есть ли в зале люди, которые ни разу не летали на самолете?

• Кто из вас боится/любит летать самолетом?

• Согласны со мной, что этот вид транспорта очень удобен?

• Почему в современном мире важно перемещаться быстро? Да потому что…

• Замечаете ли вы, что сейчас уже многие могут позволить себе летом слетать за границу?

Эти примеры показывают, что в любой текст можно при желании добавить вопросы. И почти любое утвердительное предложение можно или переработать так, чтобы оно звучало как риторический вопрос, или дополнить вопросом.

Если же вопросы в голову не приходят, можно вначале мысленно сформулировать то, что вы хотите сказать, в утвердительной форме, а потом просто переработать эти утверждения в вопросы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Прием 3. Импровизация по маршруту

Очень часто случается так, что развиваемая в данный момент тема общения не слишком вас устраивает.

Например, вы пришли на вечеринку, где идет разговор, абсолютно вам неинтересный. Вы хотите перевести разговор на другую, более занимательную тему. Если у вас есть навык импровизации по маршруту, то вы сделаете это легко и незаметно.

Во время вашего выступления из зала звучит вопрос, уводящий в сторону от темы. Навык импровизации по маршруту поможет ответить на вопрос, а затем плавно вернуть беседу в нужное русло. Если же такого навыка у вас нет, то, уйдя в сторону от темы, вам будет довольно трудно плавно вернуться к ней.

Еще по теме  Свадьба в морском стиле - оформление, декор, аксессуары

В светской беседе или деловых переговорах вы сумеете плавно подвести разговор к нужной вам теме. Например, нужно попросить у начальника повышения зарплаты. Прямо так сразу: «Доброе утро. Повысьте мне зарплату», – это неудобно. Умело направляя беседу, вы легко переведете ее на нужную вам тему.

Есть две техники импровизации по маршруту.

1. Переход по последнему слову

Вы переключаетесь на одно из последних слов, которые прозвучали в вашей речи, и начинаете раскрывать его как новую тему.

• «А еще всем известна история о великом ученом Ньютоне, которому на голову упало яблоко. Он задумался, почему яблоки падают вниз – и открыл закон всемирного тяготения». ПЕРЕХОД!

• «Удивительно, что миллионы людей видели, как падают яблоки, но не открывали никаких законов, а Ньютон задумался – и сделал великое открытие!» НОВОЙ ТЕМОЙ СТАНОВИТСЯ НЬЮТОН.

• «Ньютон открыл еще много важнейших физических законов, его называют основателем классической физики, которая со времен Ньютона практически не изменилась. Жил он, кстати, в бурное, опасное время – в 17 веке, в Англии…» ПЕРЕХОД!

• «Тогда Англия сделала огромный шаг в собственном развитии и начала превращаться в могущественную Британскую империю – «Империю, над которой никогда не заходит солнце» – НОВОЙ ТЕМОЙ СТАЛА АНГЛИЯ…

Прислушайтесь к тому как говорят политики и телеведущие. Вы заметите, что это один из их излюбленных приемов.

2. Переход по маршруту

Вы берете любые 3-4 слова и произносите речь, в которой плавно перетекаете из одной темы в другую, по очереди раскрывая их.

Стратегия № 1. Последовательно

Темы раскрываются по очереди. Сначала импровизация по первому слову, потом плавно перетекаем ко второму, раскрываем его, переходим к третьему, говорим о нем и завершаем.

Стратегия № 2. Через общую тему

Берем общую тему, которая будет объединять все три слова. Начинаем раскрывать эту тему, используя первое слово, затем – второе и, наконец, третье слово и плавное завершение.

Пример импровизации по маршруту в исполнении батюшки на одном семинаре, который проходил в православном монастыре. Волею судеб батюшке достаются слова «трава», «носки», «микроб».

• «Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня хочу проповедовать вам о любви! Все на этой земле заслуживает любви. Каждый человек, каждое деревце, даже каждая травинка… Да-да! Даже трава, которую мы топчем своими ногами, которую косим на сено, которую часто просто даже не замечаем, — заслуживает любви…»

• «Но иногда любовь вдруг уходит из нашей жизни. Из-за чего? Из-за каких-то мелочей: из-за невымытой посуды, из- за невынесенного мусора, из-за грязных носков, которые лежат посреди комнаты. Как, скажите мне, какие-то носки способны разрушить нашу любовь? Носки, которые…»

• «И точно так же, как мы моем руки, чтобы уничтожить микробов, которые могут разрушить наше тело, мы должны очищать нашу душу от душевных микробов: злости, зависти, обиды, ненависти, т.к. эти душевные микробы способны разрушить любовь, которая живет в наших сердцах…».

Прием 4. Сочинение сказок

Справка из «сказкотерапии»: при изучении сказок ученые установили, что сказки состоят из типовых 30-40 модулей, таких как: «появление врага», «изгнание главного героя», «помощь друзей», «первая битва с врагом», «решение загадки» и т.д. Любая сказка складывается из модулей, которые в зависимости от сюжета образуют разные комбинации.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Основываясь на этом принципе, можно создать простейший сюжет, состоящий из 7 шагов.

1. Где происходят события

2. Кто главный герой

3. Событие, перевернувшее жизнь героя

4. Какую цель он поставил перед собой после события

5. Главный враг (препятствие) на пути к цели

Развитие навыка словесной импровизации

Ниже приведена подборка упражнений на развитие навыка словесной импровизации. Почти все из них можно делать в одиночку, но если есть возможность потренироваться в небольшой группе, то эффект от занятий будет гораздо выше.

Эти упражнения создают новые нейронные связи, которые позволяют вам быть гибким в общении, интересным собеседником.

Ступень 1. Увеличение словарного запаса

Лучший способ обогатить свой словарный запас заключается в том, чтобы читать вслух художественную литературу, по 1-2 страницы в день.

При чтении вслух ваш ум будет пробовать на вкус новые слова, а в будущем поможет их воспроизводить, во время диалогов и публичных выступлений.

Итак, вы берете любую художественную книгу и начинайте читать хотя бы по одной странице в день. Возьмите русских классиков, ставьте таймер и начинайте читать. Ваша задача не допускать ошибок в чтении. Когда чувствуете, что можете читать вслух легко, начинайте менять интонацию голоса, громкость, скорость. В диалогах меняйте голоса, озвучивайте героев разными голосами.

Контрольное задание: прочитать вслух, без пауз и ошибок, выразительно, три страницы текста подряд. Если вы выполните это задание, можете переходить на вторую ступень.

Но даже выполнив контрольное задание, не стоит прекращать выполнять это упражнение. Продолжайте читать вслух каждый день по одной странице. Читайте расслабленно, никуда не спешите. Читайте вслух минимум месяц.

Ступень 2. Импровизация на заданную тему

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Поздравляю! Вы смогли прорваться на вторую ступень! Было тяжело? Ну ничего, сейчас будет полегче. Здесь уже начинается начальная импровизация.

Откройте книгу на любой странице. Смотрите, с какого слова эта страница начинается. Возьмите это слово как тему выступления. И сразу, спонтанно начинаете раскрывать выбранную тему, вспоминая любые интересные факты, связанные с ней, которые приходят вам в голову, а также используя такие приемы импровизации, как ассоциации и риторические вопросы.

Можно отходить чуть-чуть в сторону от темы, но не далее, чем на 1 шаг, а потом возвращаться обратно.

Еще по теме  Свадебный маникюр 2020

Условие упражнения – пауза между словами не больше пяти секунд.

Начните выполнять упражнение с двух минут, без пауз-зависаний, на хорошей энергетике и, по возможности, с интересным и увлекательным содержанием.

Как показывает практика, на любую тему в нашей голове хранится достаточно много любопытных фактов – нужно только вытащить их из темных закоулков памяти на белый свет.

Легко идут две минуты? Увеличивайте до трех минут. Можете легко говорить три минуты? Увеличивайте до пяти минут.

Это упражнение можно практиковать и в одиночку, но если есть партнер, то получится веселее, так как наличие слушателя всегда взбадривает. Плюс партнер всегда может дать хорошую обратную связь о вашем стиле выступления.

Контрольное задание: непрерывно говорить на выбранную тему в течение 10 минут.

После того, как вы справитесь с контрольным заданием, переходите на третью ступень.

Если же вы работаете в паре, то можете перед переходом на третью ступень отработать дополнительное упражнение, которое улучшит ваш навык поиска ассоциаций на заданную тему.

Дополнительное упражнение. Импровизация «пинг-понг ассоциаций»

Здесь нужен партнер. Берете тему для импровизации, например, живопись.

Вы произносите первую пришедшую в голову ассоциацию и раскрываете ее в течение 30-40 секунд.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

• «Говоря о живописи, в первую очередь хочется рассказать о жанрах. Это…»

Потом замолкаете. Наступает ход вашего партнера. Он подхватывает тему, произносит свою ассоциацию на начальную тему и тоже секунд 30-40 импровизирует.

• «Продолжая тему живописи, хотелось бы напомнить о самых известных художниках, картины которых знают во всем мире. Это…»

Потом снова ассоциация и речь на 30-40 секунд от партнера № 1, затем от партнера № 2 и т. д. В среднем от каждого игрока должно прозвучать по 4-5 ассоциаций. Потом меняете тему.

Ступень 3. Импровизация в бесконечность

В этом упражнении мы тренируем навык импровизации по последнему слову. Вы случайным образом выбираете тему выступления. Начинаете ее раскрывать. Но на этот раз задачи возвращаться к теме нет. Вы можете спокойно уйти в любую другую тему, потом в третью, потом в четвертую… И так далее. Получается непрерывный рассказ, уходящий в бесконечность. Смену темы рассказа вы можете осуществлять, на свой выбор, по последнему слову предложения либо по хлопку партнера.

В этом упражнении вполне нормально, если, начав с живописи, вы через некоторое время придете к антивоенным манифестациям, а потом к особенностям французской кухни.

«Говоря о живописи, хотелось бы упомянуть самые известные картинные галереи в России. Это, в первую очередь, Третьяковская галерея…»

Хлопок!

«…а Третьяковская галерея, как вы, наверное, знаете, была создана богатым купцом…»

Хлопок!

«…купечество на Руси всегда славилось своей любовью к благотворительности. Возможно, таким образом они рассчитывали искупить свои грехи, ведь зарабатывание денег…»

Хлопок!

«…тех самых денег, которые когда-то придумали, чтобы облегчить товарообмен и которые сейчас являются символом…»

В этом примере хлопки были раз в 5-7 секунд. В реальном упражнении желательно хлопать чуть реже, примерно один раз в 20-30 секунд, давая оратору возможность хоть чуть-чуть развить тему.

Контрольное задание: продержаться в выбранном темпе в течение 10 минут, без пауз и зависаний, и стараясь делать так, чтобы переход к новой теме был максимально плавным и незаметным.

После того, как вы справитесь с контрольным заданием, переходите на четвертую ступень.

Ступень 4. Фотография из Интернета

Что дает прохождение этой ступени. Вы научитесь говорить естественные комплименты, научитесь отмечать интересные детали у человека.

Найдите любую фотографию человека в интернете. Выделите любую деталь, которая привлекла ваше внимание в человеке (одежда, лицо, тело, бижутерия, аксессуары, характер, типаж). Начинайте говорить о том, что привлекло ваше внимание. Говорите одну минуту. Теперь возьмите две детали и говорите две минуты (на каждую деталь одну минуту).

Контрольное задание: говорить только о двух деталях десять минут (на одну деталь пять минут).

После того, как вы выполните контрольное задание, возьмите это упражнение на вооружение, начинайте говорить уже о людях, которых вы встречаете в своей жизни. А сами переходите к следующей ступени.

Ступень 5. Импровизация-интервью

Вы представляете, что вы – известный человек и журналисты задают вам вопросы. В этом упражнении потребуется помощь партнера, который будет играть роль журналиста.

Журналист поочередно задает вам вопросы на различные темы, которые касаются как общих вопросов («Что для Вас любовь?», «Сколько Вам денег нужно для счастья?», «Как Вы относитесь к нашему президенту?» и др.), так и различные провокационные вопросы («За что Вы были судимы в молодости?», «По какой причине от Вас ушла Ваша жена?» и т.д.).

Вы должны кратко за 30-40 секунд, но достойно ответить на вопрос, импровизируя на его тему.

Контрольное задание: продержаться 10 минут, отвечая на самые провокационные вопросы журналиста.

Ступень 6. Вижу и говорю

Это упражнение выполняется на улице. Для кого-то оно может показаться неудобным. Но подобная тренировка очень полезна, и позволит вам легко решить проблему неловких пауз во время общения с новыми людьми.

Вы идете по улице и видите что-то перед собой, например снег. Начинаете говорить о снеге. Что угодно можете говорить, но делаете это осмысленно. Например, рассказываете историю из детства, историю друга, свое мнение о снеге и т.д. Говорите одну минуту.

Если вы не хотите показаться окружающим людям сумасшедшей бабушкой, которая говорит сама с собой, тогда выполняйте упражнение, когда нет рядом людей, или говорите шепотом.

Условие – про себя говорить нельзя, только вслух (можно тихо, но вслух).

Делаете это легко? Теперь два слова и две минуты, потом три слова и три минуты. То есть вы рассказывали одну минуту, потом ваш взгляд упал на что-то другое, смените тему, расскажите о новом предмете, который вы увидели. 

Контрольное задание: пять слов, пять минут.

Если вы справились с контрольным заданием, это означает, что отныне вы можете говорить, о чем угодно. Проблемы неловких пауз в разговоре для вас больше существовать не будет.

Еще по теме  Сапфировая свадьба - как поздравить с 45 годовщиной свадьбы

Я верю в Вас!

Определение

Кто умеет хорошо импровизировать, не будет тупить и блеять, соображая что сказать.

Импровизация в музыке тоже важна и ценна. Музыканту задают тональность и характер мелодии, а он уже сочиняет свои мотивы, соблюдая знаки и мажор-минор. Кстати, импровизирующий музыкант на фортепиано и других инструментах ценится на вес золота, ведь не каждый может самостоятельно и “в попад” создавать красивые мелодии. Это утонченное творчество.

Определение импровизации вам много информации не даст, ведь вам важны не красиво сложенные слова в словаре, а как научиться импровизировать в жизни, не правда ли? Но мы еще немного задержимся на теории.

Классификация

Процесс творческого сочинения в онлайн-режиме (назовем так импровизацию) бывает нескольких видов:

  • музыкальная – тип музицирования в нескольких жанрах музыки;
  • литературная – устное народное творчество, экспромт;
  • танцевальная – включена в профессиональное искусство, начало берет из народных праздников, игр и т. д.;
  • театральная – представляет игру актера, с помощью которой он создает свой сценический образ: текст, действия не по сценарию.

Хоть импровизацию и воспринимают как полную свободу действий, все равно ее однажды упорядочили и ограничили. Рассмотрим, на какие критерии она подразделяется. Вот систематика Феранда, которая основывается на двух моментах: заданной схеме (модели) и спонтанной находке (творчестве).

  • Строгая. Действия музыканта, танцора, артиста (любого творческого деятеля) заранее ограничены определенными правилами. Например, выходит артист, и ему дают задание раскрыть тему в таком-то ракурсе, с такими-то словами и такой-то интонацией.
  • Импровизация. Полностью поощряется творческая свобода человека в заданной тональности или теме, поддерживается его инициатива в любом проявлении.
  • Фантазирование. Полная свобода, не связанная с любой моделью. То есть артист или музыкант может сам определять тему/тональность, сам играть или говорить что хочет и определять, что делать на сцене.

Зачем уметь импровизировать?

Уже общеизвестный факт о том, что понятие импровизации состоит из таланта и труда. Своими словами, человек, не обладающий творческим мышлением и не желающий развиваться, импровизировать не может. Он может болтать, нажимать клавиши на пианино, но остроумно шутить или играть красиво он не сможет.

Зачем нужно импровизировать? Во-первых, это развивает. Развитие – это всегда плюс. Без развития человек деградирует. Кстати, импровизация также развивает память и внимание.

Во-вторых, вы упражняетесь в развитии речи, если это сценическое искусство. Когда человек импровизирует, он показывает свой уровень развития и свои возможности.

В-третьих, вы показываете окружающим, как талантливы и гениальны. Но помните, чтобы уверенно импровизировать, важно сначала “пуд соли съесть” в своем ремесле. Если это танец, то вы показываете свои плавные движения, перекаты, прыжки и все, чему до этого научились. Если импровизируете на гитаре, показываете технику пальцев. Заодно и с волнением на сцене справляетесь.

В ораторском искусстве примеры импровизации можно посмотреть в юмористических шоу, где есть задания на групповую импровизацию или монолог. В этом жанре нужно уметь грамотно и красиво выражать свои мысли. Отличную инструкцию, как быстро это сделать, читайте тут.

Подводим итоги. Импровизация нужна и важна даже в обычной жизни, так как помогает:

  • упорядочить свои мысли;
  • развиваться в общении;
  • развивать память;
  • упорно трудиться.

Как научиться импровизировать: приемы

В психологии процессу импровизации уделяется много внимания. Собственно, большинство детских развивающих программ построено на этом процессе. Инициативность и проявление творческого мышления поощряется, к тому же импровизация лидерские качества помогают быстро завоевывать внимание публики и пользоваться авторитетом. Секреты по лидерству и завоеванию группы читайте в этой статье.

Если в музыке, народном искусстве или танце вариативность допускается на основе профессиональных или узко направленных знаний и умений, то в разговоре научиться импровизировать может каждый. Начнем с того, что для блестящей импровизации на сцене или в компании вам потребуется уверенность в том, что вы интересны окружающим и умеете общаться.

Вам нужно запомнить одну истину: как бы хорошо вы ни готовились к выступлению, все равно найдется какой-нибудь выскочка, который скажет всего одно слово, и выступление уйдет под откос. Для этого как-раз и необходимо уметь смешно шутить и импровизировать. Итак, вот основные советы, как развивать умение выкручиваться в речевом творчестве.

Внимание зрителей

С первого вашего шага на сцене зрители уже в предвкушении шуток или суперрассказа. Но это завороженное молчание длится недолго – буквально до нескольких ваших реплик. Поэтому ваша задача не разочаровать зрителя или собеседника, или девушку на свидании. Ловите секреты, как надолго завладеть вниманием:

  • в шуточном разговоре или монологе речь должна быть живой, а не монотонной;
  • используйте эмоциональные контрасты;
  • высказывайтесь непринужденно, ни одна мышца на вашем лице не должна указывать на волнение, какие бы испытания или задания ни были;
  • фразы должны быть емкими и интересными, можно и “переливать из пустого в порожнее”, но это должно быть ненавязчиво, каждое предложение со своим отдельным смыслом.

Если вы расположили к себе слушающих, то есть вызвали положительные эмоции, считайте, ваша речь удалась. Как расположить:

  1. Юмором. Тонкий и добрый юмор всегда в цене, как его развивать, читайте здесь.
  2. Единством. Найдите общий интерес со зрителем. Например, можете рассказать смешную историю из своей жизни по теме монолога, или высказать свое мнение, которого придерживается большинство слушающих.
  3. Профессионализм. Мастер слова всегда найдет что сказать и как словесно обыграть ситуацию.
Учитесь импровизировать жизнь нельзя читать при помощи телевизионного суфлера
Импровизация на сцене

Если так случилось, что вас отвлекли, или вы забыли подготовленные фразы, опирайтесь на ассоциации. Например, вы говорите о высоких ценах и забыли, что дальше нужно сказать. Начните новое предложение с истории из жизни, когда вам – студенту не хватило денег на проезд, и развивайте эту тему, пока нужные мысли не придут.

Тренировать ассоциативное мышление можно в повседневной жизни: играйте с друзьями, с чем у вас ассоциируется тот или иной предмет, человек. Еще можно говорить предложения по последнему слову предыдущего или слова по последней букве. Также хорошо развивает самостоятельный подбор ассоциаций на одно слово.

Ставьте вопросы

Этот прием поможет вам сообразить, как дальше на сцене продолжить свой монолог. Аудитория “съедает” то, что ей дают. Вы уведете ее за собой риторическими вопросами. Они предполагают паузы, выкрикивания ответов, реакцию вашу и зала, но вы взамен получаете драгоценное время на структурирование мыслей. Помните: вы обязаны не растеряться при форс-мажорах, а выкрутиться из любой ситуации.

Если вы чувствуете, что зашли в речи не туда, и надо бы вернуться к истокам, используйте прием изменения темы по последнему слову, так никто не поймет, что вы вернулись обратно или начали говорить о другом. А к последнему слову можно применять уже описанные приемы, чтобы развить новую тему. Используйте синонимы, рассуждайте, задавайте вопросы. Так вы останетесь интересным.

Вживайтесь в роль

Люди перестают интересоваться теми, кто импровизирует в своей роли. Только великие юмористы по типу Задорнова, могут себе позволить такую роскошь. Часто интерес вызывает такой комплекс: сценическая роль, тема, смена приемов для удержания внимания. Поэтому не бойтесь быть смешным, не выходите из роли своего персонажа.

Заключение

Дорогие друзья, импровизируйте, шутите, относитесь к жизни с юмором. Это поможет вам добиваться успехов и чувствовать себя уверенно. Я верю, что с описанными приемами вы достигнете естественной импровизации и легкости в речевых вариациях.

Если статья вам помогла, и вы узнали что-то новое, пишите отзывы в комментариях. А также делитесь статьей в соцсетях, чтобы и ваши друзья имели возможность развиваться! До новых встреч!

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

С Уважением, Людмила Редькина

Оцените статью
Все о свадьбе
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.